Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

 

Общие данные

Холодное водоснабжение

да

Горячее водоснабжение

Пищеблок,

Прачечная, туалетная комната

Централизованное отопление

да

Сарай

нет

Автоматическая пожарная сигнализация

да

Тревожная кнопка

да

Система видеонаблюдения

4 видеокамеры:

2 снаружи, 2 внутри

 

Групповые помещения:

 

1 групповая комната, совмещённая с буфетной;

1 спальня;

1 туалетная комната;

Групповые помещения оснащены мебелью, игровым оборудованием,

Дидактическими материалами в соответствии с возрастом детей и с учётом требований СанПин.

 

Экологическая комната:

Наборы для экспериментирования;

Наборы природных материалов

 

Здоровье сберегающая среда:

 

Изолятор, совмещённый с кабинетом заведующего

Набор медицинских средств,

Тонометр с детской манжетой

Спортплощадка

Яма для прыжков, беговая дорожка

Тропа здоровья

Набор для материалов для ходьбы

Хозяйственные помещения:

 

 

Постирочная (с гладильной)

1 стиральная машина

1утюг эл.

Пищеблок

1 электроплита с духовым шкафом,

Ванны моечные 5 шт.,

Бойлер (80л).

 

Наличие оснащенного функционирующего плавательного бассейна - нет

Спортивный зал оснащен:

- шведской стенкой

- спортивным комплексом

- тренажером для ног

- гимнастическими мячами 

- батутом

Все эксплуатируемые помещения соответствуют требованиям СанПиН, охраны труда, пожарной безопасности, защиты от чрезвычайных ситуаций, антитеррористической безопасности учреждения дошкольного образования.

Питание детей в детском саду организовано в соответствии с рекомендованным "Сборником рецептур блюд и кулинарных изделий для питания детей в дошкольных организациях". В меню представлено большое разнообразие блюд, повтор которых в течении 10 дней исключён. В рационе используются блюда с повышенной пищевой и биологической ценностью, что позволяет скорректировать пищевую ценность рациона по содержанию микронутриентов и сформировать у детей привычку употреблять такие продукты. В соответствии с меню в детском саду организовано 4 приёма пищи:

завтрак: чередуются молочные каши, макаронные изделия, рассыпные каши, напиток.

2 завтрак: фрукты и натуральный сок;

обед: свежие овощи, первое блюдо, второе блюдо, напиток, хлеб;

полдник: хлебо - булочные изделия, напиток.

Меню разработано таким образом, чтобы на эти 4 приёма пищи приходилось основное количество продуктов с высокой пищевой и биологической ценностью.

В детском саду имеется вся необходимая документация по питанию, которая ведётся по форме и заполняется своевременно. На пищеблоке вывешен график выдачи готовой продукции для группы, примерная масса порций питания детей. Технология приготовления блюд строго соблюдается. На информационном стенде для родителей ежедневно вывешивается меню. В МДОУ сформирована эффективная система контроля организации питания детей. Контроль качества питания, закладкой продуктов, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляется заведующий детского сада и бракеражная комиссия по питанию.

Стоимость питания на 1 ребёнка в день до 3-х лет в 2019-2020 учебном году составила - до 3-х лет 90 рублей 00 копеек, от 3 лет и старше - 95 рублей 00 копеек.

Оборотная ведомость движения материальных ценностей за период с 01.01.2016 по 30.06.2016

Анкета для родителей "Качество питания в детском саду"

Примерное десятидневное меню при 4-х разовом питании

Положение о бракеражной комиссии

Положение об организации детского питания

Примерные возрастные объемы порций для детей

В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды. Здание детского сада светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии.

В детском саду имеются:

  • групповые помещения — 1
  • кабинет заведующего — 1
  • методический кабинет — 1
  • музыкальный зал-1
  • пищеблок — 1
  • прачечная — 1

Все кабинеты оформлены в соответствующем стиле. При создании предметно-развивающей среды воспитатель учитывает возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудована групповая комната, включающая игровую, познавательную, обеденную зоны. Группа пополняется современным игровым оборудованием, современными информационными стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В ДОУ не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.

Для реализации образовательных программ в детском саду оборудовано  групповое помещение в соответствии с возрастными и индивидуальными потребностями детей. Образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей детей и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течение дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие. В группе созданы «уголки», которые содержат в себе познавательный и развивающий материал в соответствии с возрастом детей: уголки конструирования, ИЗО-деятельности,  уединения, спортивные, литературные (библиотечки), природные уголки, а также игровые уголки экспериментирования. Мебель и игровое оборудование подобраны с учетом санитарных и психолого-педагогических требований. В группе созданы условия для самостоятельной, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности. Ежегодно группа пополняется новыми игрушками, наглядными пособиями.

Для обеспечения познавательного развития детей в ДОУ оборудованы:

  • Центры воды и песка, где есть возможность знакомить детей с различными свойствами веществ;
  • Познавательные уголки для развития представлений о человеке в истории и культуре (картинки, отражающие жизнь и быт человека от древности до наших дней);
  • Уголки национальной культуры (государственная и республиканская символика, дидактические игры и пособия);
  • Уголки экологии (глобус, микроскопы, коллекции минералов, муляжи, картинки с изображением микроорганизмов, животных, птиц, дидактические игры и др.);
  • Площадка безопасности дорожного движения (автомобили, велосипед, светофор, дорожная разметка).

Задача оснащения предметно-развивающей среды остается одной из главных задач нашего ДОУ.
Ежегодно проводится косметический ремонт.

Оборудована уютная спальня с соответствующим набором мебели.

Приёмная служит не только местом для раздевалки оборудованными индивидуальными шкафчиками, но и информационным пунктом.

Для успешного решения задач, стоящих перед коллективом ДОУ, с учётом направлений работы оборудованы: спортивный зал совмещенный с музыкальным, с набором музыкального оборудования: музыкальный центр, ДВД, микрофоны, набор детских русских народных инструментов, атрибуты для проведения праздничных мероприятий.

Для занятий с детьми имеется современное спортивное оборудование: гимнастическая стенка, маты, обручи и мячи разных размеров, гантели, батут и многое другое. Так же спортивный зал оснащен нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется медицинской сестрой, врачом Зенинского ЦВОП – плановые прививки, регулярный контроль за состоянием здоровья воспитанников. Лечебно-оздоровительная работа осуществляется воспитателем и помощником воспитателя .

В весенне-летний период сотрудниками ДОУ произведено благоустройство участка: площадки оборудованы малыми формами: качели, качалки, лавочки, столы, горки, песочницы, клумбы. В детском саду имеются спортивная площадка, разработан маршрут экологической тропинки.

В детском саду осуществляется сбалансированное четырёхразовое питание в соответствии с возрастными и физиологическими потребностями детей. В меню представлены разнообразные блюда. В ежедневный рацион питания включены овощи и фрукты. Снабжение детского сада продуктами питания осуществляет на договорной основе. Готовая пища выдается только после снятия пробы бракеражной комиссии и соответствующей записи. В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной окружающей обстановке в группе. Группа обеспечена соответствующей посудой, удобными столами. Воспитатель приучает детей к чистоте и опрятности при приеме пищи. Организация питания находится под постоянным контролем у администрации детского сада.

Детский сад оснащен современной оргтехникой: имеются в наличии компьютеры для делопроизводства (1 шт.), выход в Интернет.,

Организация питания

Организация питания в учреждении возлагается на учреждение и осуществляется на основании муниципального контракта, заключенного по итогам проведения торгов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», либо по договорам поставки.
Для питания детей, а также для хранения продуктов и приготовления пищи в учреждении отводятся специальные помещения.
Продукты питания приобретаются в государственных и частных торгующих предприятиях при наличии соответствующих документов (накладной, ветеринарного и качественного удостоверений, протоколов лабораторных исследований на содержание нитратов и пестицидов).
Учреждение обеспечивает сбалансированное 4-х разовое питание детей, необходимое для нормального роста и развития детей в соответствии с режимом функционирования (10,5 часов) и санитарными правилами и нормами. Контроль за качеством питания, за санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на заведующего учреждением.

Охрана здоровья воспитанников

Одной из основных задач учреждения является охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников.
Учреждение функционирует в помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим, противоэпидемиологическим требованиям и правилам пожарной безопасности.
Каждому ребёнку в учреждении гарантируется:

  • охрана жизни и здоровья;
  • защита от всех форм физического и психического насилия;
  • защита его человеческого достоинства;
  • защита прав и свобод при обработке его персональных данных;
  • удовлетворение физических потребностей (в питании, сне, отдыхе и др.) в соответствии с его возрастом и индивидуальными особенностями развития.

Ежедневный утренний приём детей в учреждение проводит воспитатель с 7.30 до 8.30 часов, который опрашивает родителей (законных представителей) о состоянии здоровья ребенка. Выявленные больные дети и дети с подозрением на заболевание в учреждение не принимаются; заболевшие в течение дня дети изолируются от здоровых (временно размещаются в изоляторе) до прихода родителей (законных представителей).
Медицинское обслуживание детей в учреждении обеспечивают: Областное бюджетное учреждение здравоохранения «Вейделевская ЦРБ» на основании договора о сотрудничестве.
Учреждение предоставляет помещение с соответствующими возможностям условиями для работы медицинского персонала. Учреждение осуществляет контроль работы медицинских работников в целях охраны и укрепления здоровья воспитанников. Медицинские услуги в пределах функциональных обязанностей медицинского персонала Учреждение оказывает бесплатно.

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Здание детского сада построено по проекту, светлое, центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии.  Имеется методический кабинет.

Учреждение расположено в центре села и поодаль от дороги, что способствует более безопасному пребыванию детей.

ВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ ГРУППОВЫХ ПОМЕЩЕНИЙ

В учреждении оборудовано 1 групповое помещение. В состав групповой ячейки входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО.

Условия, созданные в учреждении, создают комфортное настроение, способствует эмоциональному благополучию детей и эффективной деятельности педагогов.

Выделены игровые зоны, игровой материал подобран по возрасту. Развивающая предметно – пространственная среда в группе детского сада отличается динамичностью, многофункциональностью. В группе оформлен уголок изо-деятельности, в свободном доступе для детей имеется необходимый материал для рисования, лепки, аппликации, художественного труда (бумага разных видов, форматов и цветов, фломастеры, краски, цветные мелки, природный материал: шишки, желуди, каштаны, засушенные листья и другое).

Для развития экологической культуры детей в группе размещен уголок озеленения с комнатными растениями, оборудование по уходу за растениями, красочные календари природы и погоды. Разнообразный иллюстрированный материал – альбомы, картины по временам года, дидактические игры.

Группа оснащена уголком экспериментирования: материалы для наглядного показа и детского исследования (глобусы, карты, макеты, иллюстрации, магниты, лупы, настольно – печатные игры).

В группе в зависимости от возраста детей, имеются разнообразные виды театров (настольный, кукольный), атрибуты, элементы костюмов для сюжетно – ролевых, режиссерских игр, игр – драматизаций.

В детском саду имеется игровая площадка, оборудованная игровым оборудованием. Имеется спортивная площадка, оборудованная спортивным комплексом, футбольное поле, яма для прыжков в длину, природный комплекс (цветники, огород).

ОБЪЕКТЫ СПОРТА

В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в отдельном помещении оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурнные досуги, спортивные праздники. В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН.

Музыкальный зал

Музыкальный зал в ДОУ предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся НОД, досуги, праздники, утренники и развлечения.

Музыкальный зал оснащен необходимым оборудованием:  музыкальный центр, учебно- методическими материалами: оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки). Создана фонетика (диски, аудиозаписи).

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения подразделяются на следующие виды:

-печатные (методические пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)

-электронные образовательные ресурсы (диски, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)

-наглядные плоскостные (плакаты, иллюстрации настенные, магнитные доски).

-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).

-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).

БИБЛИОТЕКА

Отдельного помещения для библиотеки нет, литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература: (обеспеченность — 90%).

Методический кабинет

Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие,познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Условия питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Организация питания детей дошкольного возраста является одним из главных направлений в сохранении и укреплении здоровья детей. Определены основные принципы организации рационального здорового питания:

  • составление полноценного рациона питания;
  • использование разнообразного ассортимента продуктов, гарантирующих достаточное содержание необходимых минеральных веществ и витаминов;
  • строгое соблюдение режима питания, отвечающего физиологическим особенностям детей различных возрастных групп;
  • соблюдение правил эстетики питания, воспитание необходимых гигиенических навыков в зависимости от возраста и уровня развития детей;
  • правильное сочетание питания в дошкольном учреждении с питанием в домашних условиях, проведение необходимой санитарно-просветительной работы с родителями, гигиеническое воспитание детей;
  • учёт климатических особенностей региона, времени года, изменение в связи с этим режима питания, включение соответствующих продуктов и блюд;
  • индивидуальный подход к каждому ребёнку, учёт состояния его здоровья, особенностей развития, периода адаптации, наличия хронических заболеваний;
  • строгое соблюдение технологических требований при приготовлении пищи, обеспечение правильной кулинарной обработки пищевых продуктов;
  • повседневный контроль за работой пищеблока, доведением пищи до ребёнка, правильной организацией питания детей в группах;
  • учёт эффективности питания детей.

Для приготовления пищи в ДОУ функционирует пищеблок, который обеспечен  технологическим оборудованием, инвентарем, посудой.
Детский сад обеспечивает гарантированное сбалансированное четырехразовое питание детей в соответствии с их возрастом по утвержденным нормам (завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник) и разработанному примерному десятидневному перспективному меню. Меню составляется с использованием продуктов, включённых в ассортимент основных продуктов питания, рекомендуемых для детей. Для обеспечения разнообразного и полноценного питания детей в детском саду педагоги информируют родителей об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню. Организация питания детей (получение, хранение и учет продуктов питания, производство кулинарной продукции на пищеблоке, выдача продуктов питания в группы, создание условий для приема пищи детьми в группе и пр.) осуществляется работниками детского сада в соответствии с локальными актами ДОУ по питанию. Устройство, оборудование, содержание пищеблока детского сада соответствует санитарным правилам к организации детского общественного питания. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой. Все блюда — готовятся в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами.

В ДОУ сформирована эффективная система контроля за организацией питания детей. Контроль за качеством питания, закладкой продуктов, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет бракеражная комиссия.

  • Охрана здоровья воспитанников. Одной из приоритетных задач, стоящих перед нашим детским садом, является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье — важнейшая предпосылка правильного формирования характера, развития инициативы, сильной воли, дарований, природных способностей. Поэтому мы создаем такие условия, в которых физические и духовные возможности ребенка раскроются во всей полноте. Основная задача охраны здоровья — снижение заболеваемости у детей, приучение растущего организма к способности переносить перепады температуры в окружающей среде. С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические мероприятия: витаминотерапия, щадящее закаливание, ежедневная утренняя гимнастика, физкультурные занятия, а также большое внимание уделяется соблюдению воздушного режима в группах, организации прогулок на свежем воздухе, поддержанию температурного режима. В нашем образовательном учреждении строго соблюдаются правила и меры безопасности жизни и здоровья детей. Здоровье детей не должно подвергаться опасности, это контролируют заведующий и весь педагогический персонал. В учреждении ведется плановая работа по антитеррористической защищенности и пожарной безопасности, которая строится на основании соблюдения требований основных законодательных актов. В учреждении назначены ответственные за организацию работы по обеспечению безопасности участников воспитательно–образовательного процесса. Администрация образовательного учреждения регулярно, в соответствии с графиком, проходит обучение по охране труда. Проводятся тренировочные пожарные эвакуация детей и персонала не менее 1 раза в квартал, занятия с кадровым составом по противопожарной безопасности и ГО.

В детском саду разработаны:

  • паспорт антитеррористической безопасности;
  • план действий в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций.
    Физическая охрана детского учреждения осуществляется штатными сторожами. Установлена кнопка тревожной сигнализации, автоматическая пожарная сигнализация, система видеонаблюдения. В вечернее время территория МДОУ освещается. Состояние антитеррористической защищенности учреждения соответствует требованиям, предъявляемым к дошкольному образовательному учреждению. Прием детей ведется с 7.30 ч. до 8.30 ч.; уход – 17.00-18.00 ч.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Информационная база МДОУ детский сад с.Зенино оснащена:

  • электронной почтой;
  • выходом в Интернет;
  • функционирует официальный сайт учреждения.

Компьютерные технологии активно используются в административной, воспитательно-образовательной, психолого-педагогической деятельности.
Официальный сайт ДОУ постоянно обновляется и пополняется информацией.

Целями создания сайта ДОУ являются:

  • обеспечение открытости деятельности ДОУ;
  • реализация прав граждан на доступ к открытой информации при соблюдении норм профессиональной этики педагогической деятельности и норм информационной безопасности;
  • реализация принципов единства культурного и образовательного пространства, демократического государственно-общественного управления ДОУ;
  • информирование общественности о развитии и результатах уставной деятельности ДОУ, поступлении и расходовании материальных и финансовых средств;
  • защита прав и интересов участников образовательного процесса

На сегодняшний день детский сад имеет в своем распоряжении 1 компьютер, который имеет доступ к информационной сети Интернет. Доступ воспитанников к компьютерам – отсутствует.

Для электронного документооборота, сбора и обмена информацией активно используется электронная почта.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Название ресурса Ссылка
Департамент образования Белгородской области http://www.beluno.ru/
Официальный сайт управления образования и науки Белгородской области http://www.uobr.ru/
Российский образовательный портал http://school.edu.ru/
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации http://www.mon.gov.ru
Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http://window.edu.ru/
Сайт фестиваля педагогических идей. Огромное количество разработок уроков по всем школьным дисциплинам http://festival.1september.ru/
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru
Белгородская государственная универсальная научная библиотека http://www.bgunb.ru/
Научная электронная библиотека http://elibrary.ru/
Учебные видеофильмы, CD и DVD программы http://www.mtvideo.ru/
Белгородский государственный университет http://www.bsu.edu.ru
Сайт Культура России. Информация о литературе, искусстве, архитектуре, музыке, кино, декоративно-прикладному искусству http://www.russianculture.ru
Детский портал "Солнышко" http://www.solnet.ee
Журнал "Дошкольное воспитание" http://www.dovosp.ru
"Умка - Детский развивающий сайт" http://www.1umka.ru

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Имеется пандус и широкие дверные проемы для доступа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Имеются знаки для слабовидящих.

  • При размещении информации на сайте детский сад с.Зенино обеспечивается соблюдение требований законодательства РФ о персональных данных.
Основные сведения
  • Контакты:
  • Заведующая: Кириллова Наталья Ивановна
  • Адрес: 309729, Белгородская область, Вейделевский район,с.Зенино,ул. Школьная,д.18
  • График работы детского сада:
  • Понедельник-пятница - 7:30-18:00
  • Телефон: 8(47237)42-3-09
  • E-mail: zendou@mail.ru
  • Карточка нашего учреждения
  • на официальном сайте
  • "О государственных муниципальных заведениях"
  • находится здесь.